Ежегодно каждый француз тратит в среднем 15 200 евро на различные покупки. Сфера потребления во Франции развита исключительно хорошо. Французский потребитель думает, прежде чем что-то купить, собирает информацию, сравнивает, требует предоставления дополнительных услуг, но, при этом, никогда не упустит возможность доставить себе удовольствие. В последние пятнадцать лет во Франции начали открываться фирменные магазины с низкими ценами, магазины, предоставляющие скидки и комиссионные магазины.
На сегодняшний день дом является основной статьей расходов всех французов. Более четверти их доходов уходит на приобретение нового оборудования, необходимого для работы (компьютеры), обеспечения комфортного существования (кондиционеры) или культурного досуга (DVD).
Вторая по величине статья расходов – это автомобильные и транспортные расходы, далее следуют расходы на питание (18%) и на организацию культурного досуга (15%). Популярность мобильных телефонов, DVD, видеокамер, телевизоров и игровых консолей требует также соответствующих капиталовложений. Кроме того, французы тратят деньги на походы в кино и театр, а также на туристические путешествия.
Несмотря на то, что Франция является столицей элегантности, французы расходуют на одежду совсем немного денег. Возможно, это объясняется тем, что они покупают вещи на распродажах (в январе и июле, на протяжении 5-6 недель) и в крупных торговых сетях. Французы тратят 10% своего бюджета на расходы, связанные со здоровьем, поддержанием формы и заботой о внешности…
В последнее время появляются все новые формы потребления. Это говорит о том, что потребители стали более компетентными, лучше информированными и более требовательными. Они проводят свою собственную маркетинговую политику, получая нужную информацию от друзей.
Кроме того, французы ценят обслуживание, которое выходит за рамки традиционного. Прибыль магазинов, предлагающих невероятные скидки и бартер (обмен на продукты или услуги), фирменных магазинов с низкими ценами составляет около миллиарда долларов в год. Некоторые магазины выкупают у своих клиентов бывшую в употреблении технику и продают ее на вторичном рынке. Комиссионные магазины, барахолки, толкучки, а также распродажи и промо-акции, имеют невероятный успех среди жителей Франции.