Глава, в которой рассказывается о том, как не заблудиться в аэропорту, что такое VELIB , и немного об игре в pétanque.
Итак, мы в Париже. Почти родной аэропорт Шарль де Голль. Для начала идем забирать свой багаж, в общем-то, простая процедура, но может показаться довольно изматывающей, если не знать, куда за собственными вещами отправляться. Нужно подойти к информационным мониторам, где, согласно вашему рейсу будет высвечиваться номер зала, в который нужно подойти за своим багажом.
Информационные указатели в аэропорту Шарль де Голль
Следующий этап – добраться из аэропорта в Париж.
Экономичный и быстрый способ самостоятельно добраться от аэропорта Шарль де Голь(CDG) до Парижа – это поезд RER, далее на одной из пересадочных станций перейти на нужную линию метрополитена. Многочисленные указатели подскажут, как дойти до станции RER. Аэропорт достаточно большой и в первый раз можно растеряться, главное смотреть на указатели и не нервничать. Стоимость поездки 8,2 евро, билет продается в непосредственной близости от станции RER, в специальном автомате за монеты или по кредитной карте. Этот билет будет действителен и для поездки в метро, поэтому его нужно сохранить для последующей пересадки на линию метрополитена, после того, как пройдете турникет к поезду RER .
Первое о чем хочется рассказать, это о VELIB – системе проката велосипедов в Париже.
Мэрия Парижа позаботилась о горожанах в первую очередь, а не о туристах, как может показаться на первый взгляд. По всему городу расположены велосипедные станции с милыми велосипедами, которые можно взять напрокат, на различное время. Использование велосипедов значительно удобнее поездки на автомобиле в час-пик, сокращает количество пробок и благотворно сказывается на окружающей среде.
Туристы же могут наслаждаться красотами города, передвигаясь быстро и с удовольствием от достопримечательности к достопримечательности.
Что нужно знать, чтобы воспользоваться VELIB :
Найти станцию (это не составит труда, если учесть, что они попадаются буквально на каждом шагу), подойти к информационной колонне, находящейся на станции, осуществить подписку на желаемый абонемент:
- Длительность 1 год – 29€
– Длительность 1 день – 1€ и 7 дней – 5€
Чтобы приобрести абонемент, вам потребуется кредитная карта для его оплаты. При этом учтите, что на период использования велосипеда на карте будет блокироваться сумма в 150 евро, которая будет разблокирована после возвращения велосипеда на одну из станций.
Указанный абонемент позволит вам воспользоваться велосипедом с любой станции Велиб в выбранный период, а непосредственно тарифы за время использования велосипеда указаны ниже *:
*- первые полчаса на любом выбранном тарифе и абонементе – бесплатны, поэтому кататься по Парижу на велосипеде, можно практически даром, переезжая от станции к станции и меняя там велосипеды, оплатив только стоимость абонемента. (с учетом наличия свободных велосипедов на следующей станции).
Зеленый индикатор на табло возле каждого велосипеда сигнализирует о том, что он свободен. Красный – недоступен или заблокирован.
Тарифы
Первые полчаса (сверх первых бесплатных 30 минут) |
Последующие 30 минут |
В дальнейшем за каждые последующие полчаса |
1 € |
2 € |
4€ |
Пример
Поездка 25 минут |
Поездка 50 минут |
Поездка 1 час 15 минут |
0€ |
1€ (первые полчаса – бесплатно, плюс стоимость первого получаса) |
3€ (первые полчаса бесплатно, плюс 1 евро за следующие полчаса, плюс 2 евро за последующее время) |
Офиальный сайт системы Velib – velib.paris.fr
Адреса станций по всему Парижу можно посмотреть по ссылке.
Полюбовавшись на велиб, мы отправились в район форума Ле Алль ( Les Halles ). Район Ле-Алль, бывшее «чрево Парижа», расположен на Правом берегу Сены, всего в нескольких шагах от Пале-Руаяль и Лувра.
Первые торговые ряды появились на этом месте еще в 12-ом веке, это «чрево Парижа» описывали в своих произведениях французские романисты во главе с Эмилем Золя. В 1851-ом году власти решили навести на рынке порядок в этом очаге порока и разврата и даже возвели над рынком ажурную крышу из стали. Однако рынок это не спасло и после второй мировой войны, в 1969 году рынок разрушили, несмотря на все протесты общественности, и целых десять лет на этом месте зияла дыра, которую впоследствии залили бетоном и стали возводить этажи форума – Де-Аль.
Форум Де-Аль
Это огромный торговый центр, считающийся одним из самых уродливых зданий современного Парижа, уходит на 4 уровня под землю, также там находится пересадочная станция метро и RER , самая большая в городе. Здесь сходятся три из пяти линий – A , B и D . Публика здесь тоже соответствующая – безработные проводят время возле выходов метро, а обитатели предместий Парижа приезжают сюда культурно отдохнуть. То еще удовольствие.
Не доходя до Форума, в сквере Невинных ( square Innocents ), был обнаружен единственный в Париже ренессансный фонтан, Фонтан Невинных, – единственное, что осталось на этом месте от бывшего на этом месте средневекового городского кладбища Невинных.
Фонтан Невинных
Захоронения с этого кладбища были перенесены в нынешние Катакомбы Парижа. Они открыты для посещения, так что, если кому-то интересно посмотреть на узоры из более чем 6 миллионов человеческих скелетов – адрес Катакомб: 1, Avenue du Colonel Henri Rol – Tanguy . Сюда были свезены кости с 17 кладбищ из центра города, после революции.
Лично мы воздержались от «удовольствия».
В парке Ле-Аль, напротив южного фасада церкви Сент-Эсташ лежит скульптура работы Анри де Миллера. Некоторые называют ее «Слушающий» – это огромная каменная голова, весом более 70 тонн, приложившая руку к уху, кажется пытается услышать, что происходит под землей.
Слушающий возле церкви Сент-Эсташ
Церковь Сент-Эсташ считается одной из красивейших в Париже. Здесь, между прочим, крестили кардинала Ришелье, Мольера и мадам де Помпадур.
Церковь Сент-Эсташ
А большое здание с круглой крышей, виднеющееся из парка, – Товарная Биржа. Здесь в старину торговали зерном.
Здание товарной биржи Парижа
Далее наш путь лежал к дворцу Пале-Руаяль. Этот дворец был специально построен для кардинала Ришелье. Во двор Пале-Руаяль обязательно стоит зайти – здесь из под земли «растут» 260 полосатых черно-белых колон. Туристы на них фотографируются, роллеры используют как препятствия.
В сад дворца Пале-Руаяль нечасто заходят туристы, ограничиваясь лишь двором Пале-Руаяль, а зря – здесь такая чудесная атмосфера! Французы, пользуясь теплой погодой, играют на песчаных дорожках в шары – pétanque, это одна из самых популярных игр у парижан, согласно проводимым опросам.
Игра в петанк в саду Пале-Руаяль
Сад закрыт от посторонних взоров, а цветы, фонтан и тенистые каштаны располагают к отдыху с книгой, кормлению снующих воробьев остатками багета, философским думам или же «ничегонеделанью».
Продолжение следует…
Хотите прокомментировать?